Речные прогулки с видом на Биржевой мост. Экскурсии с маршрутом через Биржевой мост. Заказ билетов онлайн по лучшим ценам на сайте Мегафлот
Автодорожный металлический разводной мост через Малую Неву в Санкт-Петербурге соединяет Васильевский и Петроградский острова, создавая единый архитектурный ансамбль с Дворцовым мостом и придавая завершенность и композиционную гармонию стрелке Васильевского острова.
С 1720-х годов на стрелке Васильевского острова располагался морской торговый порт, однако из-за интенсивного судоходства строительство моста стало возможным только после переноса порта в другое место в 1880-х годах. Первый разводной мост из дерева был построен в 1893-1894 годах по проекту инженера Николая Мазурова. Это был один из последних больших деревянных мостов с разводным пролетом в Петербурге до 1917 года. В 1947 году мост был отремонтирован, а в 1957-1960 годах на его месте был построен современный пятипролетный металлический арочный мост по проекту инженеров Владимира Демченко и Бориса Левина из института "Ленгипроинжпроект" и архитекторов Льва Носкова и Петра Арешева. В 2023 году мост успешно прошел капитальный ремонт по проекту АО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург".
Мост находится на истоке Малой Невы и связывает Биржевую площадь на стрелке Васильевского острова с площадью Академика Лихачева и Мытнинской набережной на Петроградской стороне.
Рядом с мостом расположены исторические здания ансамбля стрелки Васильевского острова, включая Ростральные колонны, построенные архитектором Ж.-Ф. Тома де Томоном в 1805-1810 годах, Биржу, построенную тем же архитектором в 1805-1816 годах, Северный пакгауз Биржи, спроектированный архитектором А. Д. Захаровым в 1826-1832 годах, и Таможню, построенную архитектором И. Ф. Лукини в 1829-1832 годах. На правом берегу реки находится Тучков буян. Ближайшая станция метро - "Спортивная". Ниже по течению располагается Тучков мост.
Исходно мост, который находился в процессе строительства, был известен в городской печати как Мытнинский мост. В 1894 году городская дума приняла решение присвоить мосту название Биржевой. В октябре 1918 года мост был переименован в мост Строителей, чтобы отразить важную роль строителей в новом коммунистическом обществе. Это название продержалось до 22 сентября 1989 года, после чего мост снова вернулся к названию Биржевой.