Теплоход «Москва-85» - это пассажирское судно с двумя палубами, предназначенное для прогулок и экскурсий по реке.
Построен теплоход 26 июля 1979 года на Московском судостроительном и судоремонтном заводе в рамках проекта «Р-51Э». Это произошло спустя 13 лет после начала проекта «Москва», который продолжался до середины 90-х годов.
С 1979 по 1994 год судно принадлежало ГП «Московский пассажирский порт МРП МРФ РСФСР», а затем перешло во владение ОАО «Пассажирский порт» (Москва), которое является владельцем и по сегодняшний день. Известная Столичная судоходная компания, основанная в Москве в 1930-х годах, является оператором судна. Она является лидером на рынке речных прогулок в столице России.
Теплоход имеет длину 38,2 метра, ширину 6,5 метра, глубину погружения (осадку) 1,14 метра и надводную высоту 5,7 метра. Водоизмещение судна составляет 105 тонн, а его вместимость - 187,3 кубических метра. Судно окрашено в бело-голубые цвета и способно развивать скорость до 23-24 километров в час. На борту теплохода может разместиться до 227 пассажиров. Обслуживание судна осуществляется командой из трех человек.
Теплоход «Москва-85» принял участие в съемках советского художественного телефильма 1980 года по одноименной повести А. Афанасьева «Мелодия на два голоса» (режиссеры Александр Боголюбов и Геннадий Полока) с Евгением Меньшовым и Людмилой Нильской в главных ролях.
На борту теплохода есть две основные зоны для пассажиров. Первая - крытый пассажирский салон, который имеет застекленные окна с форточками. В этой зоне пассажиры могут комфортно расположиться на мягких креслах. Вторая зона - верхняя палуба с крышей и открытой зоной на корме. Здесь есть встроенные деревянные скамейки вдоль стен и пластиковые сиденья на корме. Эта зона идеальна для тех, кто хочет насладиться хорошими видами и свежим воздухом в ясную погоду.
Теплоход не имеет кают, поэтому ночные и длительные перевозки не предусмотрены. На нижней палубе, помимо открытой зоны, есть также маленький бар с освежающими напитками и закусками, а также два туалета. Пол на нижней палубе покрыт линолеумом, а стены выполнены из пластиковой отделки, имитирующей дерево.
В открытой части нижней палубы можно полюбоваться пейзажами, однако, в начале сезона там может быть прохладно, поэтому стоит прихватить куртку или плед. Розеток на теплоходе нет, поэтому зарядные устройства лучше иметь при себе.
Верхняя палуба имеет всепогодное покрытие синего цвета, а на крыше теплохода хранятся несколько оранжевых спасательных кругов. Однако, основной вход на верхнюю палубу не имеет ограждений, поэтому необходимо быть осторожным и следить за тем, чтобы дети не открывали двери на палубу. Чтобы попасть на верхнюю палубу, нужно повернуть дверной механизм и толкнуть дверь.
Отзывов пока нет, оставьте свой!