«Аврора» - это знаменитый корабль, который стал известен своим символическим выстрелом, сигнализирующим о начале штурма Зимнего дворца. Однако история этого корабля насчитывает и другие значимые события.
Строительство крейсера началось в 1896 году. Он был назван "Аврора" по указу Николая II в 1897 году, но только 24 мая 1900 года корабль был спущен на воду, после чего провели необходимую установку систем и механизмов. Летом того же года состоялись первые испытания судна.
25 сентября 1903 года "Аврора" впервые вышла в открытое море, и уже через год вернулась на Балтийское море, чтобы принять участие в войне с Японией.
Цусимское сражение
В связи с ухудшающейся ситуацией на Дальнем Востоке, крейсер "Аврора" был включен в состав эскадры и отправлен в сторону Владивостока.
14 мая флотилия из 50 кораблей вошла в Корейский пролив, где началось Цусимское сражение. "Аврора" вступила в долгую и опасную битву с врагом в 14:30. Несмотря на поддержку со стороны крейсеров "Олег" и "Владимир Мономах", их ожидало поражение из-за нехватки топлива, и им пришлось отступить.
В результате Цусимского сражения крейсер получил серьезные повреждения, а общее число раненых составило около 80 человек, с 10 погибшими.
Исторический выстрел
"Аврора" не активно участвовала в Первой мировой войне, но лишь в 1916 году ей удалось продемонстрировать свою боевую готовность, после чего корабль был отправлен на ремонт.
После инцидента 27 февраля 1917 года между командиром и экипажем, крейсер оказался подчиненным Временному революционному комитету.
Согласно задумке, корабль должен был приблизиться к Николаевскому мосту и непосредственно перед штурмом Зимнего дворца произвести несколько символических выстрелов.
В 21:45 прогремел холостой выстрел, который навсегда вошел в историю "Авроры" и сделал ее символом революции, хотя известно, что осада Зимнего дворца началась лишь несколько часов спустя после этого выстрела.
Великая Отечественная война
Во время Второй мировой войны крейсер многократно участвовал в обороне Ленинграда, а затем, после получения новых орудий, стал участником противовоздушной обороны.
8 сентября 1941 года во время обстрела экипажу удалось сбить один вражеский самолет, после чего крейсер подвергся еще более интенсивному обстрелу со стороны противника. Несмотря на получение семи попаданий, корабль так и не был потоплен.
Наследие
В 1944 году было основано Ленинградское Нахимовское военно-морское училище, выпускники которого, согласно традиции, служили на борту крейсера в период с 1948 по 1956 годы.
Через девять лет был открыт музей, который начал постепенно расширять свои экспозиции и впоследствии стал одним из самых популярных мест в городе. В 1984 году крейсер был отправлен на срочный ремонт, который продолжался три года. Множество его компонентов были экстренно заменены.
С 2014 года крейсер снова прошел ремонт, в результате которого были восстановлены его детали, а также улучшена система безопасности и видеонаблюдения.
В настоящее время этот легендарный корабль остается одним из самых известных музеев, где посетители могут ознакомиться с историей "Авроры" через многочисленные залы, фотографии и экспозиции.