Возведение основного здания вокзала было начато в 1933 году, и продлилось почти пять лет. Постройка является ярким примером архитектуры в стиле Сталинский ампир, и впоследствии задала визуальный вектор для строительства новых вокзалов с непременными атрибутами - размещенной в центре здания башней, вершину которой венчает шпиль.
Авторы проекта, советские архитекторы А. Рухлядев и В. Кринский, черпали вдохновение из готического замка Дворец дожей, расположенного в Венеции. По идее авторов, форма здания вокзала повторяет силуэт теплохода, где в верандах угадываются палубы, а башня напоминает трубу.
В 1987 году, решением правительства Москвы, вокзал входит в перечень памятников архитектуры общесоюзного значения, и переходит в ведение города. Сокращение количества проводимых пассажирских рейсов со временем повлекло за собой постепенный приход фасада и помещений вокзала в негодность. На территории здания до последнего функционирует ресторан, а последняя установка шпиля над башней проводится в 2008 году.
В 2015 году, столичное правительство объявляет конкурс на реализацию работ по полной реконструкции здания, которые предусматривают приведение интерьера и экстерьера вокзала к первоначальному виду. К 2017 году определяется подрядчик, на долю которого выпадает проведение исследовательских мероприятий и подготовка реставрационного проекта, а сама работа по восстановлению здания начинается в 2018 году. Торжественное открытие Северного речного вокзала, с участием мэра города, происходит 5 сентября 2020 года, в день, когда Москва отмечала свой 873-й день рождения.
Панорама
Покупка билетов онлайн
Скидки до 70%
Оплата без комиссии
Расписание и цены на прогулки с причала "Северный речной вокзал"