Главная     /     Достопримечательности Петербурга     /     Дворцовый мост

Дворцовый мост: координаты, адрес, интересные факты

Речные прогулки с видом на Дворцовый мост. Экскурсии с маршрутом через Дворцовый мост. Заказ билетов онлайн по лучшим ценам на сайте Мегафлот

Это разводной автодорожный металлический мост, который простирается над рекой Невой (также известной как Большая Нева) в городе Санкт-Петербурге. Он связывает центральную часть города, именуемую Адмиралтейским островом, с Васильевским островом. Этот мост является объектом культурного наследия России регионального значения.

Общая длина моста составляет 267,5 метров, а его ширина равна 31,6 метра. Состоящий из пяти пролетов разводной мост имеет важное значение для города и служит одним из его символов, особенно центральный двукрылый пролет Дворцового моста. Он соединяет такие улицы и набережные, как Дворцовый проезд, Дворцовую и Адмиралтейскую набережные, с Биржевой площадью и Университетской набережной. В направлении течения реки выше находится Троицкий мост, а ниже — Благовещенский мост.

История


В 1727 году здесь появился первый способ переправы. Это был временный наплавной мост, известный как Исаакиевский мост. Он находился ниже по течению Невы, между зданиями Сената и Синода, а также Меншиковским дворцом. Исаакиевский мост состоял из деревянных барок-плашкоутов и использовался только в период навигации. Зимой же переправа осуществлялась по льду реки.

В 1850 году был открыт первый постоянный мост через Неву, известный как Благовещенский мост. По просьбам горожан наплавной мост был перенесен к Зимнему Дворцу, а на его месте начал действовать лодочный перевоз. Дворцовый мост, состоящий из плашкоутов, работал круглый год. В 1863 году на мосту были проложены рельсы, и по ним начали ходить конные и позднее трамвайные транспортные средства, которые использовали Дворцовый мост вплоть до 1997 года.

К концу XIX века старые деревянные плашкоуты стали течь и тонуть, и власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянной переправы. В 1901 году был объявлен конкурс на лучший проект моста, но ни один из 27 представленных проектов не был принят. Среди участников конкурса была французская фирма "Батиньоль", которая также разрабатывала проект Троицкого моста. Однако и их проект был отклонен, и комиссия объявила новый конкурс.

Итоги конкурса были объявлены в 1909 году, и победителями стали инженер Андрей Пшеницкий и архитектор Роберт-Фридрих Мельцер. Договор на строительство был заключен с "Обществом Коломенских заводов". Согласно условиям контракта, строительство должны были осуществлять исключительно российские специалисты, а использовать только отечественные материалы.

Работы по возведению Дворцового моста начались в октябре 1911 года, и его открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работы были прерваны из-за наводнения, а затем наступила Первая мировая война.

Мост был полностью построен к концу 1916 года. В середине декабря была проведена проверка надежности конструкции: 34 грузовых автомобиля с грузом весом по 600 пудов (9600 кг) одновременно проехали по мосту и заняли все его пролеты. Мост успешно выдержал испытание. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года, и эта дата стала официальным днем его открытия и считается днем рождения моста.

Из-за продолжавшейся войны, торжественное открытие моста оказалось скромным. Ни представители царской семьи, ни городской голова не присутствовали на церемонии, вместо них ленточку перерезал заместитель головы города.

Из-за военных событий, мост был сдан без архитектурной отделки, хотя изначально были планированы насыщенные декоративные элементы. Перила, фонари и павильоны управления были добавлены уже при советской власти. Например, чугунная решетка с звездами и знаменами была установлена только в 1939 году. Этот элемент был выполнен скульптором Игорем Крестовским и архитектором Левом Носковым.

С 1918 по 1952 год мост носил название "Республиканский".

Во время Великой Отечественной войны на мосту проводились только неотложные ремонтные работы, направленные на устранение повреждений от артиллерийских обстрелов и бомбардировок. В январе 1943 года произошел взрыв авиабомбы неподалеку от левобережной опоры разводного пролета, что привело к значительным разрушениям.

В 1957 году на устоях и промежуточных опорах Дворцового моста были установлены гранитные парапеты. До конца 1970-х годов некоторые элементы конструкции моста оставались деревянными. Однако в 1978 году, в рамках капитального ремонта, опоры разводного пролета были достроены, а деревянный настил был заменен на ортотропную плиту.

В 1997 году мост прошел новый ремонт, в ходе которого были удалены трамвайные рельсы, а также была установлена ночная подсветка. Чтобы отметить это событие, 14 ноября 1997 года состоялся праздник под названием "Дворцовый мост зажигает огни". При включении подсветки был совершен пушечный залп из Петропавловской крепости, а также был проведен фейерверк и организованы бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

С момента открытия моста и до реконструкции, проведенной в 2012-2013 годах, разводной механизм был электромеханическим. Огромные цельнолитые шестерни приводились в движение с помощью электродвигателей.

В начале XXI века Дворцовый мост достиг предела своего ресурса, и в результате начался капитальный ремонт 21 октября 2012 года, завершившийся 19 октября 2013 года. Во время реконструкции движение по мосту не прекращалось. В процессе ремонта разводная часть моста полностью модернизировалась, оснащаясь современной гидравлической системой. Важно отметить, что на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки, которые датируются еще с царских времен.
Прогулки на теплоходе с видом на Дворцовый мост
Речная прогулка: Гала-круиз по ночной Неве с просмотром разводки пяти мостов!
Гала-круиз по ночной Неве с просмотром разводки пяти мостов!
Взрослый билет 1200 руб.
Льготный билет (дети от 14, студенты, пенсионеры, ветераны и участники боевых действий) 1000 руб.
Детский билет (дети 3-14 лет) 800 руб.
Речная прогулка: Вояж на двухпалубном теплоходе по Неве и Финскому заливу
Вояж на двухпалубном теплоходе по Неве и Финскому заливу
  • По пятницам, субботам и воскресеньям в 12:30, 14:30, 16:30, 18:00, 18:30
  • От причала Петровский спуск
  • Продолжительность 1 час 30 минут
  • Теплоход Москва 64
Взрослый 690 руб.
Детский от 4 до 12 390 руб.
Детский до 3 лет бесплатно
Речная прогулка: Неповторимое зрелище - развод мостов на борту двухпалубного теплохода
Неповторимое зрелище - развод мостов на борту двухпалубного теплохода
Взрослый 990 руб.
Детский билет от 4 до 12 лет 690 руб.
Речная прогулка: Развод мостов на комфортабельном двухпалубном теплоходе
Развод мостов на комфортабельном двухпалубном теплоходе
Взрослый 990 руб.
Детский билет от 4 до 12 лет 690 руб.
Речная прогулка: Речная прогулка по Неве с выходом Финский залив
новинка
Речная прогулка по Неве с выходом Финский залив
Взрослый билет 690 руб.
Детский от 4 до 12 лет 390 руб.
Речная прогулка: Развод мостов от Медного Всадника на борту теплохода
Развод мостов от Медного Всадника на борту теплохода
Взрослый билет 1200 руб.
Льготный 1000 руб.
Дети 3-11 лет 800 руб.
Покупка билетов онлайн

Покупка билетов онлайн

Скидки до 70%

Скидки до 70%

Оплата без комиссии

Оплата без комиссии

Подпишитесь на email рассылку
Будьте в курсе последних новостей и акций